Современный театр / Искусство Японии
Сингэки (буквально - "новый театр") - театральная форма, грубо сопоставимая с западным
театром XX в. В отличие от традиционного японского театра (кабуки, Но), в котором важную
роль играют танцы и мелодекламация, сингэки опирается на диалог и психологический
реализм.

Лидеры движения за новый театр, зародившегося на переломе между XIX и XX вв., исходили
из стремления создать драму, реагирующую на быстрые изменения в национальной
экономике, политике, быту и духовном настрое японского народа. Правомерно утверждать,
что движение развернулось всерьез с появлением в стране переводов пьес Генрика
Ибсена. Наиболее горячим энтузиастом творчества Ибсена был Каору Осанаи (1881-1928),
который в 1909 г. создал собственную театральную компанию Дзию Гэкидзё (Свободный
театр) и до 1919 г. ставил западные и новые японские пьесы.

Другая важная фигура движения за новый театр, Сёё Цубоути (1859-1935). Он глубоко
осознал необходимость специальной подготовки актеров и актрис, способных играть в
современных пьесах. Дело в том, что члены трупп, принадлежавших к традиционному  
театру, для исполнения ролей в сингэки не подходили. К тому же следовало принимать во
внимание то обстоятельство, что и в кабуки, и в Но женские роли приходились на долю
мужчин. Поэтому Цубоути обратился к любителям обоего пола и принялся тренировать их
именно в расчете на  участие в постановках, неведомых прежде в стране. Его группа (Бунгэй
Кёкай) была создана в 1906 г.

Следующим импульсом развития движения за новый театр послужило катастрофическое
Кантоское землетрясение 1923 г., разрушившее большинство театральных зданий в
столице. Уже в 1924 г. Осанаи построил небольшой театр, оснащенный самым  
совершенным по тогдашним меркам сценическим оборудованием. Этот театр (Цукидзи
сёгэкидзё - "театрик Цукидзи") стал центром подготовки кадров для вновь формировавшихся
трупп и ознакомил японскую аудиторию с внушительным количеством пьес (главным
образом, европейских). Благодаря практической деятельности и идейному влиянию  
Осанаи, скорее театральные компании, а не отдельные драматурги, заняли главное место
в движении за новый театр. Компания Осанаи внесла в театральный мир и политические  
мотивы, говоря конкретно, - марксистские идеи, которые широко распространялись тогда в
сферах художественной и интеллектуальной жизни Японии.

Рост престижа театральных компаний и качества выпускаемых ими спектаклей
стимулировали многих выдающихся романистов современности к работе для сцены. Среди
них - Кобо Абэ (1924-1993), Юкио Мисима (1925-1970), Масакадзу Ямадзаки (1934-), и
Минору Бэцуяку (1937-).
Японский современный театр
MEMORY CREATORS TEAM
+81(0)3-5634-9660           info@ppt-japan.com
Copyright  © 2006-2009   Pacific Partners Tokyo Co., Ltd - туроператор по Японии.
Ёкономичный тур в японию EC-7-TH